dascher_65 ([info]dascher_65) wrote in [info]ru_gnostik,

О как!

Читал во фрейндленте одну интересную статью и наткнулся на вот такое:

Рис. 3 Абраксас — божество гностиков

Удивительное дело, оказывается у гностиков было божество и называлось оно Абраксас! Ну что же, с такими глубокими познаниями вполне можно находить гностические мотивы где угодно и в чем угодно.

Оригинал здеся


  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

[info]lqd

December 27 2011, 08:22:50 UTC 5 months ago

а что, разве нет?
сектанты-колхозники извратили три формы египетского Ра, да потом сами запутались что этот абраксас означает, и как его соотносить с так называемым отцом из плеромы.

[info]dascher_65

December 27 2011, 08:43:49 UTC 5 months ago

Угу, с вашими глЫбокими познаниями гносиса я уже знаком, спасибо!

[info]circkumflexx

December 27 2011, 10:36:14 UTC 5 months ago

>вполне можно находить гностические мотивы где угодно и в чем угодно

Так и надо поступать!

[info]dascher_65

December 27 2011, 12:45:53 UTC 5 months ago

Угу! И превращать гносис в посмешище...

[info]circkumflexx

December 27 2011, 20:14:34 UTC 5 months ago

Это шутка была...

[info]alex_moma

December 27 2011, 15:30:08 UTC 5 months ago

Да, забавно. "Юрий Николаев" ровно 100 лет назад высмеял(а) эту концепцию хорошим тиражом, потом пошли репринты и т.п. Но всем пофиг, никто не читал ведь.

[info]dascher_65

December 27 2011, 17:05:39 UTC 5 months ago

Вы много требуете от людей Алекс, тут про Пагельс народ не в курсе, а Вы еще Юлию Данзас вспомнили!:) Без перелопачивая литературы, увы, не обойтись и я что-то не слышал, чтобы кто-то приобрел эти знания через откровения из розетки...

[info]alex_moma

December 27 2011, 17:07:08 UTC 5 months ago

Да! Причем с трехфазным промышленным током.

[info]archiman

December 28 2011, 21:20:45 UTC 5 months ago

Фамилия этой злополучной авторши - Пейглз, а не Пагельс.

[info]alex_moma

December 29 2011, 07:49:49 UTC 5 months ago

Чем же Пэйджельс, интересно, "злополучна"? Только ортодоксы "доброполучны", да?

[info]dascher_65

December 30 2011, 07:33:15 UTC 4 months ago

Тогда уже не Пейглз, а Пэйджельс, только что это меняет?

[info]maurerfreude

December 28 2011, 06:43:50 UTC 5 months ago

Ну, насколько мне известно, [info]eka_dais (собственно, автор статьи) — вполне себе открытый для диалога исследователь.

Пожалуйста, делайте, всё же, скидку на то, что в Российской Федерации не так много хорошей доступной информации даже для академических исследователей и зачастую исследователь вынужден повторять некоторые стереотипные мифы, получившие статус "хорошо утвердившегося мнения".

Полемика — это всегда позитивно, я считаю.

[info]dascher_65

December 28 2011, 07:31:39 UTC 5 months ago

Я ни в коем случае не оспариваю достоинств исследователя, но, по моему глубокому убеждению, именно исследователь, а тем более академический, не должен опускаться до подобных откровенных ляпов и уж никак не идти на поводу стереотипных мифов.

[info]maurerfreude

December 30 2011, 13:44:11 UTC 4 months ago

Совершенно согласен. Ж) Но про то, что это "стереотипный миф", бывает, надо и рассказть.

[info]alex_moma

December 28 2011, 20:32:17 UTC 5 months ago

Хороший исследователь! С этим, в целом, я как раз не спорю ни разу.
Мне, например, очень по душе пришелся ее доклад о гностических влияниях на современную русскую литературу. А то уже все кишки проел этот Серебряный век, например...

[info]archiman

December 30 2011, 22:25:09 UTC 4 months ago

Пейглз, а не Пейджлз, настаивает на том, что христианство появилось из гностицизма и что все эти поздние гностические апокрифы - прототип канонических Евангелий. Эту ложь даже ненужно опровергать, но миллионы неграмотных людей в ней веруют.

[info]dascher_65

December 31 2011, 07:15:57 UTC 4 months ago

М-да, с Вами настолько скучно, что просто не хочется опровергать ту ортодоксальную лживую гадость, которая крепко засела в вашу голову. Вы говорите, что "ложь" от Пагельс "даже не нужно опровергать" только потому, что это невозможно, ибо она как раз права, а миллионам неграмотных лжете именно вы - ортодоксы!

[info]alex_moma

January 5 2012, 12:04:18 UTC 4 months ago

+666!

[info]archiman

December 31 2011, 12:25:47 UTC 4 months ago

У нас скучно, а в дурдоме - интересно, да? Сравнения между каноническими и апокрифическими Евангелиями и посланиями уже давно сделаны научными авторитетами, даже не православные по убеждениям, и указанные мною выводы сделаны и утверждены. А идиоты разных мастей могут утвърждать все, что угодно. Это их проблема.

С Новым годом и Рождеством Христовым,
о. Павел

[info]dascher_65

December 31 2011, 17:06:50 UTC 4 months ago

>У нас скучно, а в дурдоме - интересно, да?

В вашем да, хотя, последнее время частенько повторяетесь.:)

>А идиоты разных мастей могут утверждать все, что угодно. Это их проблема.

Если бы эти идиоты не лезли в те сообщества, в которых их понимание приближается к нолю и не делили бы людей и мнения на правильных и неправильных, умели бы и имели бы серьезные аргументы, то с ними можно было бы о чем-нибудь говорить. А так, оперируя лишь бабушкиными сказками, совать нос к академическим ученым не стоит, ибо, выглядите, как минимум скучно и глупо...

>С Новым годом и Рождеством Христовым,
о. Павел

И вас с Новым Годом! И пусть по вере вашей вам и воздастся...
Хотя, Павел, постыдились бы называть себя о. перед теми, кто не ваши биологические дети.
Это просто верх вашего ортодоксального лицемерия.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…