fomin_oleg (fomin_oleg) wrote in ru_gnostik,
fomin_oleg
fomin_oleg
ru_gnostik

Categories:

Алхимическая Кострома. ПОЗОЛОЧЕННЫЙ АПТЕКАРЬ, или Отравленная кровь Пеликана

Наша история XVII в. очень непростая. Об этом говорит символика старых артефактов Костромы. Христианство и язычество здесь подчастую невообразимо переплетаются. В храмах - изображения Аполлона, Гермеса, Гомера, Платона, сивилл... На печках Царских Палат - изразцы герметического содержания с изображениями распятого змея. Церкви покрыты барельефами с изображениями Сирина, Индрика-зверя, Рарога, Пардуса... В деревянной резьбе пышным цветом цветут русалки-берегини. И за всем этим стоит работа русских алхимиков...

Кострома… Святотрепетное слово для русского слуха. Преблагословенный знак Высшего Волеизъявления для всех сердец, бьющихся в едином такте с маятником русского бытия. Можно не любить «Николая Палкина», инородцев-голштинцев, крайне далеких от корневой русской традиции, нашей аутентичной культуры и глубинного измерения православной соборности. Иной из русских консерваторов хулит Николая II, в ослеплении дурном именует его не иначе, как Кровавым, другой же Петра I клянет и кличет Антихристом, а его отца, Алексия Тишайшего, клеймит главным учинителем Раскола. Но самое начало воцарения Рода Романовых и клятва 1613 г. полагаются незапятнанными никакой скверной. Безоговорочное отношение к тому и другому — чаще всего весьма пиететное, вынуждены умолкнуть даже циники, как если бы ненароком увидели первый поцелуй влюбленных или услышали смех новорожденного. Казалось бы, ничто не омрачает светлой фигуры Михаила Феодоровича, первого самодержца Московии из рода Романовых. Можно по-разному смотреть хотя бы и на деятельность его отца, будущего патриарха Филарета, то ли пытавшегося войти в сговор с прямыми врагами России, то ли и впрямь вошедшего. Но сам Царь Михаил — вплоть до сего дня — предстает фигурой девственно чистой и в чем-то даже архетипической. Это Царь по преимуществу. Царь par excellance. Михаил = Царь, а Царь = Михаил. Однако в случае с воцарением Романовых всё не так погоже, как могло бы показаться на первый взгляд… Но мы поведем свой рассказ о Костроме по порядку: от самых древних до христианских времен.

читать далее: http://www.arthania.ru/node/560

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments