Богомил (bogomilos) wrote in ru_gnostik,
Богомил
bogomilos
ru_gnostik

Category:

Евангелие от Филиппа

Видя интерес к опубликованному переводу, решил выложить фрагменты своего перевода Евангелия от Филиппа. С сожалением отмечаю, что в настоящее время не имею досуга завершить уже давно начатую работу.

1. Еврей создает еврея,
и называют [его] так — "прозелит";
прозелит же не создает прозелита.
[Эти люди] существуют, как [есть],
и создают других;
[другим] (52) [же] достаточно только, чтобы они появились.

2. Раб только ищет освободиться,
и не ищет имения своего господина.
Сын же — не только сын,
но наследство отца он приписывает себе.

3. Наследующие мертвым мертвы сами,
и они наследуют мертвым;
наследующие Живому живы,
и наследуют Живому и мертвым.
Мертвые не наследуют никому —
ибо как мертвый унаследует?
Мертвый, если унаследует Живому, не умрет,
но, мертвый, он будет жить.

4. Язычник не умирает,
ибо он не жил никогда, чтобы умереть.
Уверовавший в истину начал жить
и подвергается опсаности умереть — ибо он жив.

5. Со дня, когда Христос пришел, творится мир,
украшаются города, выносится мертвый.

6. Во дни, когда мы были евреями, мы были сиротами,
у нас была мать;
когда же мы стали христианами, отец и мать появились у нас.

7. Сеющие зимой пожинают летом.
Зима это мир, лето это иной век.
Будем сеять в мире, чтобы пожать летом!
Поэтому должно нам не молиться зимой:
из зимы — лето.
Если же некто пожнет зимой, он не пожнет, но выдернет,
поскольку так он не произведет плода.
Не только его [не] будет [...],
но и в субботу [...] бесплодна.

9. Христос пришел (53) одних купить,
других же спасти, иных же выкупить.
Чужих Он купил, Он сделал их Своими.
И Он возвратил Своих,
тех, кого Он отдал в залог по Своей воле,
не только потому, что явившись,
Он положил душу, когда пожелал,
но со дня, как мир существует, Он положил душу.
Когда Он пожелал, тогда Он пришел впервые.
Он заберет ее, поскольку она была отдана в залог.
Она оказалсь у разбойников, и они забрали ее в плен,
Он же спас ее,
и добрых в мире Он выкупил, и злых.

10. Свет и тьма, жизнь и смерть,
правое и левое — братья друг другу.
Невозможно отделить одно от другого.
Поэтому ни добрые не добры, ни злые не злы,
и жизнь — не жизнь, и смерть — не смерть.
Поэтому каждый будет разрушен в своем начале изначально.
Пресосходящие же мир — нерушимые, вечные.

11. В именах, даваемые мирским,
есть великое заблуждение,
ибо они отделяют их сердце от прочного
к непрочному,
и слышащий о Боге не думает о прочном,
но думает о непрочном.
Так и Отец, и Сын, и Дух Святой,
и жизнь, и свет,
и воскресение, и церковь, и иное все —
они не думают о прочном,
но думают о непрочном, если не научены о прочном.
Имена, которые они слышат,
существуют в мире, [чтобы они] (54) [обманулись].
Если бы они пребывали в вечности,
их не именовали бы в мире ни в какой день,
и не оставлены в делах мирских.
Есть у них конец в вечности.

12. Единственное имя не произносят в мире —
имя, которое Отец дал Сыну.
Оно превосходит кажого, то есть имя Отца.
Ибо Сын не стал бы Отцом,
если бы не облекся именем Отца.
Это имя — обладающие им понимают его,
но не говорят о нем,
не обладающие же не понимают его.
Но истина порождает имена в мире ради нас,
тех, кто не может научиться о ней без имен.
Одна едина — истина, и она множественна ради нас,
чтобы наставить нас о Едином в любви множественности.

15. Пока Христос не пришел, не было хлеба в мире.
Как в раю, месте, где у Адама
было много деревьев, пищи животных,
не было зерна, пищи человека,
человек питался как животные.
Но когда пришел Христос, совершенный человек,
Он принес хлеб с неба,
чтобы человек питался пищей человека.

16a. Архонты думали, что своей силой и волей,
они делали то, что делали;
Дух же Святой тайно
делал все их руками, как Он желал.
16b. Истина, существующая изначально, сеется повсюду,
и многие видят ее сеемой,
немногие же — видящие ее пожинаемой.

18. Сказал Господь ученикам:
"Выносите (56) из всякого дома, вносите в дом Отца.
Но не похищайте в доме Отца и не выносите".

19. Иисус это имя тайное, Христос имя явное.
Поэтому Иисус не существует ни в каком из языков,
но это Его имя — Иисус — так, как Его называют.
Христос же, Его имя сирийское "мессия",
греческое же — "христос".
Вообще все иные обладают им
согласно языку каждого из них.
"Назарянин" — это явное тайного.

20. Христос обладает каждым в Себе —
и человеком, и ангелом, и таинством, и Отцом.

23. Есть некие, боящиеся, как бы им не воскреснуть нагими.
Поэтому они хотят воскреснуть в плоти и не знают,
что носящие плоть, они — нагие.
Те, кто может обнажиться,
они не нагие.
Плоть и кровь не унаследуют царства Божия.
Что — то, что не унаследует?
То, что на нас.
А что же то, что унаследует?
Принадлежащее Иисусу и Его крови.
Поэтому Он сказал:
"Кто не будет есть Мою плоть и пить Мою кровь,
не имеет жизни в себе". Что это?
Его плоть это слово, и Его кровь это Дух Святой.
Принявший их имеет пищу, и имеет питье, и одежду.
Я порицаю иных, говорящих, что она не воскреснет,
но и те, и другие пребывают в изъяне.
Ты говоришь, что плоть не воскреснет?
Но скажи мне, что воскреснет, чтобы мне чтить тебя.
Ты говоришь, что дух в плоти,
ибо что ты скажешь, не говоря ничего помимо плоти?
Необходимо воскреснуть в этой плоти,
ибо все пребывает в ней.

24. В этом мире надевающие одежды лучше одежд;
в царстве небес одежды лучше тех, кто надел их.

25. Посредством воды и огня очищается весь мир,
явные явными, тайные тайными.
Есть некие, скрытые явными:
вода в воде, огонь в помазании.

26. Иисус похитил их всех,
ведь Он не явился как Он есть,
но явился,
как они смогли бы увидеть Его.
[Этим же всем] Он явился:
[явился] великим как великий,
явился малым как малый,
[явился] (58) ангелам как ангел
и людям как человек.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments