Гай Струмса, тексты


http://www.bogoslov.ru/persons/1914744/
На этой странице внизу много ссылок на PDF-ки.

Сайт, на который ведут эти ссылки - не существует,
но в интернет-архиве всё сохранено:
http://web.archive.org/web/20111018171803/http://pluto.huji.ac.il/~stroumsa/publications.htm

Например, эта ссылка не открывается
http://pluto.huji.ac.il/~stroumsa/Aher.pdf
но если подставить
http://web.archive.org/web/*/http://pluto.huji.ac.il/~stroumsa/Aher.pdf
то можно скачать:
http://web.archive.org/web/20120414203407/http://pluto.huji.ac.il/~stroumsa/Aher.pdf

крестик

Две новости: хорошая и плохая

Хорошая:
Издана книга А.Л.Хосроев, Другое благовестие: "Евангелие Иуды". Исследование, перевод и комментарий. Нестор-История, СПб, 2014.

Плохая:
Тираж обозначен 1000 экземпляров, но почему то информации о книге нет нигде, даже на сайте издательства.

Маркион, апостол Павел и Герман Детеринг

вынесу из комментариев

skifos:
Hermann Detering, The Falsified Paul, Early Christianity in the Twilight (Journal of Higher Criticism, 2003).
Если признаться честно, очень странная книга. Чем-то она напомнила мне сочинения школы Фоменко: Тамерлан – он же Мамай - он же русский казак Мамка – она же Катерина II – он же византийский император Юстиниан. Что-то подобное мы находим и здесь. Апостол Павел – он же Симон Маг – он же Симон «Прокаженный» и так далее. При этом все это, как правило, без мало-мальски здравых аргументов. Основная «фишка» книги: послания Павла были сфабрикованы в середине II века Маркионом или «его учеником» Апеллесом. Система доказательств крайне и крайне слабая. После прочтения сильно разочаровался не только в школе гиперкритицизма, но и в реконструкциях Павловых посланий, которые делаются с опорой на Детеринга.
-----

Я несколько раз ссылался на Германа Детеринга, например здесь:
http://ru-gnostik.livejournal.com/323247.html

Нужно разделять его работы на две части: первая - это то, что написано выше (мифический Павел, придуманный Маркионом), и вторая - реконструкция посланий Павла в редакции Маркиона (тот вариант который мы видим в библии - это уже редакция католической церкви).

Что я хочу сказать: вторая часть у Детеринга выполнена очень хорошо и качественно, просто материалов сохранилось достаточно много, и я всегда ссылаюсь именно на эту часть его исследований. И она, вообще говоря, никак не связана с его спекуляциями о "мифическом Павле, которого придумал Маркион".

Я считаю, что Павел был реальной личностью, и его учение было близко к первоначальному христианству. Во-первых, по посланиям Павла в версии Маркиона видно, что их автор отлично ориентировался в тонкостях иудейского вероучения. И как минимум по своему происхождению он был очень образованным иудеем диаспоры. Конечно, в посланиях Павел не иудей, но он свободно оперирует в пространстве иудейской религии. Маркион же судя по всему, евреем не был, и никакого отношения к иудаизму не имел. Его учение явно расходится с учением самого Павла в посланиях. Как Маркион мог "выдумать" Павла и его послания, если сам Маркион их до конца не понял, и его учение с ними сильно расходится (хотя и меньше чем эклектичное учение государственной римской церкви)?

Далее, если мы отбрасываем послания Павла, как "придуманные Маркионом", то нам придётся выкинуть и евангелие от Иоанна, в котором очень много прямых соответствий с посланиями. А ведь это евангелие, судя по некоторым исследованиям, самое древнее и меньше других искажено римскими редакторами. И самое достоверное в исторических деталях. Если верить археологам, есть цитаты из этого евангелия в отрывке папируса, который датируется 125 годом нашей эры. Если мы выкидываем евангелие от Иоанна и послания Павла, то у нас остаются только синоптические евангелия, о существовании которых вообще ничего не было известно до конфликта Маркиона и римской церкви около 140 года нашей эры.

Далее, если Маркион "придумал Павла", то почему в конфликте с Маркионом римские церковники не сделали очевидный выигрышный ход, не сказали: "что ты нам привёз, какие ещё послания Павла? Христианская церковь не знает никакого Павла". Нет, им пришлось принять эти послания, а потом долго мучиться с ними, редактировать и приводить в соответствие со своим эклектичным учением.

Вот примерно так.

"Бог пиарщик, Сатана бизнесмен"


Забавная бы гностическая система получилась :-)
kosarex написал:

Бог и Дьявол давно помирились на Земле и действуют рука об руку. Бог это пиарщик, а Сатана это бизнесмен. А пресловутые стычки между Богом и Дьяволом, когда речь не идет об игре на публику, сводятся к разборкам вокруг бабла. Бог говорит Дьволу: ты мне за прошлую пиар-кампанию не заплатил, прикинусь я пока святошей не у дел, буду жить на накопленные сбережения, жрать картошку с огорода, а ты крутись как хочешь. Дьявол обижается, устраивает ад на Земле без божественной помощи, а в итоге возникают проблемы с бизнесом. Производство лихорадит, финансовые кризисы уничтожают бабло, подручным платить нечем. Юные дьволята норовят из общего бизнеса выйти и своим бизнесом заняться. После очередного бардака Дьявол подсчитывает убытки и снова идет на поклон к Богу: займись пиаром добродетели, устрой со мной игру в войнушку, короче, сам знаешь, что делать, моё дело платить и следовать рекомендациям. Смех смехом, а в эту картинку укладывается вся мировая история вместе со страшилками в стиле апокалипсиса, власти князя Земного и прочими наворотами.

яброки-зеленушки

Международная конференция "Женщины в Манихействе: Запад и Восток"

Оригинал взят у philologist в Международная конференция "Женщины в Манихействе: Запад и Восток"
Международная конференция "Женщины в Манихействе: Запад и Восток" (Les Femmes dans le Manichéisme: Occidental et Oriental), Университет Париж-Сорбонна. 27-28 июня, 2014 года.

Темы: роль женщин в манихействе, их идентичность, женская иконография в манихейской практике и др.

https://www.academia.edu/7319829/Gnostic_Women_Women_in_Gnosticism_June_2014_Paris_Symposium_on_Women_in_Manichaeism